Задачи и функции

Цель: формирование адаптивного образовательного пространства путем создания оптимальных условий для обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Задачи: повысить профессиональную компетентность педагогического коллектива через формирование методической, нормативной и информационной культуры;

повысить качество образования путем применения индивидуального подхода к обучению и воспитанию;

создать условия для формирования интеллектуальной, высококультурной, социально активной, гуманной, физически здоровой личности обучающегося на основе взаимодействия школы, семьи и  социума

Цели государственного управления реализуются через систему функций. Если цели и задачи ориентированы на конечный результат деятельности субъекта управления, то функция – на процесс достижения цели и решения задач. Сущность функций государственного управления определяется той ролью, которую играет управляющая система в целом или ее отдельные элементы для достижения поставленных целей.

Государство как универсальная организация общества и субъект управления выражает интересы всех граждан. Его сущность раскрывается и реализуется во взаимодействии с обществом, вне которого теряет всякий смысл, поэтому функции государства носят общественный характер.

Функция (лат. functio– отправление, деятельность) – это реальное, целенаправленное воздействие на управляемый объект.

Функции государства отражают основные направления его деятельности, выражают сущность и назначение государственного управления общественными делами.

Функции государственного управления по определенным признакам можно сгруппировать, выделив общие и специальные функции, внутренние и внешние и др., представляющие основные направления деятельности государства.

К внутренним функциямотносятся:

  • экономическая– защита и регулирование экономической системы, выработка стратегии и тактики экономического развития страны, реализация экономической политики;

  • политическая– регулирование отношений между социальными группами и гармонизация их интересов, обеспечение ценности и сохранности того общества, формой которого выступает данное государство;

  • социальная– обеспечение социального развития общества, определение социальной политики, обеспечение нормальных условий жизнедеятельности всего общества, регулирование отношений между гражданами по поводу их места в обществе, социальная защита малообеспеченных слоев населения и т. д.;

  • нормативно-правовая– принятие нормативно-правовых документов, регулирующих всю общественную жизнь;

  • экологическая – регулирование деятельности людей в области использования и охраны окружающей среды.

Внешние функции– это основные направления деятельности государства на международной арене: защита государства от внешней угрозы и военной агрессии, дипломатическая, внешнеэкономическая, внешнеполитическая, сотрудничество в решении глобальных проблем современности, поддержание общих норм международного права и т. д.

поделиться в:

Интернет-ресурсы: